Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Подробности
- Категория: Сведения об ОО
- Опубликовано: 29 Апрель 2016
- Автор: Super User
- Просмотров: 1255
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных групповых помещениях.
В учреждении оборудовано 2 игровых помещения, оснащенных для проведения практических занятий средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В состав групповых помещений входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня. Туалетная комната совмещена с умывальной. Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
Объекты спорта.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудована спортивно-игровая комната, в которой проводятся утренняя гимнастика (старшая разновозрастная группа), НОД, физкультурные праздники и развлечения. В спортивно-игровой комнате имеются стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Размеры и конструкции оборудования соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеющиеся в учреждении средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.д.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Библиотека, методический кабинет.
Отдельных помещений для библиотеки и методического кабинета в учреждении нет. Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в методическом уголке.
Материально-техническое обеспечение.Оснащенность образовательного процесса.
№ |
Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство) |
|
1. |
Наличие систем, обеспечивающих необходимый санитарный режим. |
В учреждении имеется индивидуальные системы: - холодного водоснабжения, - канализации, - отопления. Для горячего водоснабжения установлен электронагреватель. |
2. |
Обеспечение безопасности. |
В учреждении функционирует система видеонаблюдения. Установлены 4 видеокамеры: 1-внутри помещения, 3- видеокамеры наружного видеонаблюдения. Установлены охранно-пожарная сигнализация с системой оповещения о пожаре и кнопка экстренного вызова (КЭВ). Имеется план эвакуации воспитанников и сотрудников в случае возникновения пожара. |
3. |
Наличие помещений для организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста |
В учреждении имеются: - групповые помещения -2 (78 кв.м), - спальные помещения – 2 (65 кв.м), - спортивно-игровая комната – 1 (31 кв.м), - кабинет заведующего -1 (16 кв.м), -умывальная комната – 1 (8 кв.м), -прачечная – 1 (6 кв.м), - пищеблок – 1 (38 кв.м) |
4. |
Оборудование и оснащение территории учреждения |
В учреждении имеется спортивная площадка, оснащенная спортивным оборудованием, теневой навес, беседки. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лицс ограниченными возможностями здоровья.
Организацию питания учреждение осуществляет самостоятельно. Оно обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, установленным законодательством. Приказом заведующего утверждено примерное 10-дневное меню, соответствующее СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Отдельное меню для воспитанников –инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может быть предоставлено. В организации питания ребенка большое значение имеет соблюдение режима, поэтому промежутки между приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем блюд строго соответствует возрасту детей.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» СанПиН2.3/2.4.3590-20(далее – СанПиН). Пищеблок оборудован в основном необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены изматериалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы ииспользуются по назначению.Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированныеметаллические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят влажную уборку. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы,подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет приемочная комиссия, в состав которой входят заведующий, завхоз и повар. Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах ихолодильниках. При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее двух мясорубок. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждениеосуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.Входной контроль поступающих продуктов осуществляет завхоз. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и срокамигодности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами дляизмерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольнымитермометрами. Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.Контроль за организацией питания в учреждении осуществляет заведующий. Кроме этого, в учреждении работает бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и выдачей норм питания.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» закрепленным медицинским работником Яковлевского ФАПа, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников, проводятся консультации для воспитанников и их родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: профилактические осмотры, мероприятия по обеспечению адаптации, систематический контроль за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, проведением закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов. За последние десять лет не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах. В ДОУ установлен противопожарный режим, установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, имеются первичные средства пожаротушения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад с. Яковлевка», специально оборудованного компьютерного кабинета нет. В свободном доступе для дошкольников учреждения, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов, компьютеров не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Обеспечение доступа в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проход в здание доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения, приспособления для туалета, кровати и матрасы специального назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ (кроме лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата) может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием.
Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, втом числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:
Общая площадь зданий и помещений - 284,2 м2
Групповы помещения - 2:
-групповые - 2 (78,6 м2)
- спальни - 2 (65,2 м2)
- приемные - 2 (21,6 м2)
- санитарный узел- 1 (18,2 м2)
- музыкальный зал отсутствует
- спортивный зал отсутствует
- библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ отсутствуют
Кабинеты:
-кабинет заведующего -1 ( 15,8 м2)
Блок социально-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения:
-пищеблок -1 ( 14,6 м2)
- моечная - 1(13,9 м2)
-кладовая - 1 (8,8 м2)
- прачечная- 1 (4,0 м2)
Объектов спорта приспособленных для использования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
Средства обучения и воспитания, втом числе приспособленных для лиц с ОВЗ:
-Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для осеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии и т.д)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты и т.д.)
-спортивное оборудование ( мячи, спортивные снаряды и т.д)
- наглядные( плкаты, карты настенные и т.д.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-сотворчество педагога и обучающегося
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Обеспечение беспрепятственного доспута в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидов:
проход в здание доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения, присбособления для туалета, кровати и матрасы специального назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимиости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ (кроме лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательно аппарата) может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Питание в МБДОУ организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное, Собдюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Согласно СанПин в ДОУ организованно 4-х разовое питание для детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Основные принципы организациии питания:
-составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содеожание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
-соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
-правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работой с родителями, гигиеничекское воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
-индивидуальных подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
-строгое соблюдение технологичсеких требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.
Ежедновно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике, Контроль осуществляет заведующий. Особое внимение уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, вареной ( готовой)продукции с целюь контроля за качеством приготовления пищи. Доставка продуктов осуществляется централизовано, два раза в неделю- понедельник , среда.
Охрана здоровья обучающихся. в том числе инвалидов илиц с ОВЗ:
1.Охрана здоровья воспитанников МБДОУ включает в себя:
-оказание первой медицинской помощи в порядке, установленном законадательтсве в сфере охраны здоровья;
-организацию питания;
-определения режима дня;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
-обеспечение безопасности воспитанников вов ремя пребывания в ДОУ;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
2. В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, втом числе обеспечен:
-текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
-проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
-соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Общежитие и интернат, в том числе жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется. Для административного управления в МБДОУ имеется 1 персональный компьютер, выход в Интернет.
Общежитие и интернат отсутствуют
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.